Первая выставка из серии «Японцы», которой автор, Наталья Ушакова, отдает дань признательности и уважения своим японским друзьям Ютака Ёсидзава, Хидэки Гото, Масатоси Китамори, Цунэо Аико Тандзи и Нобуо Умэда, показавшим автору свою страну.

 

Наталья Ушакова пишет:

В детстве среди вещей дедушки и бабушки я разглядывала чудные предметы японского быта: деревянные катушки с шелковыми нитями, портновские ножницы, отрезы тончайшего шелка, пояса оби, гребни для волос…

Мой дедушка по отцовской линии был морским офицером и с 1934 по 1947 годы служил на Дальнем Востоке. В 1944 году, следуя новому назначению, он вместе с семьей переехал из Владивостока на Сахалин. С сентября 1945 года семья жила в Оодомари в доме бывшего японского конновладельца. Оттуда была привезена одна фотография, которая сегодня представлена на этой выставке. На ней, по словам моего отца, запечатлен сын конновладельца со своей молодой женой…

Спустя 60 лет, оказавшись в Японии ХХI века, я с удивленной радостью замечала, что японцы, создавшие за это время одну из сильнейших мировых экономик и обладающие лучшими энергосберегающими технологиями в мире, на городских улицах выглядят весьма интересно. Смешивая европейский гардероб с традиционными элементами, сезонные цвета и возрастные предпочтения с модными тенденциями, они изменяют упорядоченный мир неброских пастельных тонов, добавляя яркие краски и создавая обновленную картину городских улиц. Руки, закрытые длинными, иногда доходящими до плеч перчатками, зачастую черного цвета, как и лица, покрытые солнцезащитными кремами с отбеливающим эффектом под разнообразными шляпами и зонтами, только усиливают воздействие на путешественника. Зонты, зачастую решающие сегодня две задачи: защиты от солнца и от дождя, как куртки и плащи из легких современных материалов, не что иное, как преемники тех длинноручечных деревянных зонтов, обтянутых бумагой или шелком, и соломенных плащей и шляп в форме гриба.

«Японские женщины не кутают своих детей», «ветер наш друг», говорят японцы и обувают голую детскую ножку в резиновый сапожок. Просто и функционально.

«Женщина - она тоже человек», и вот с головным убором современной невесты происходит метаморфоза и на лице рядом стоящего жениха видится отблеск творческой свободы…


Фото и информационное сопровождение Татьяны Рымар.

Больше информации на сайте Галерея Суро

АРТ-метро

  • 1